Как сделать ремесленничество почетным прибыльным бизнесом?

Как сделать ремесленничество почетным прибыльным бизнесом? 16.01.2018 «Ассамблея народных ремесел» - проект, успешно реализуемый «ВМ» и Московским домом национальностей. Перспективы, значение его огромны. Президент Ассоциации участников рынка арт-индустрии Ирина Егорова делится соображениями насчет развития креативного рынка, отрасли декоративно-прикладного искусства. Все большее количество людей отказывается от массовых изделий невысокого качества в пользу оригинальных авторских творений, правда, недорогих. Сегодня многие творческие люди создают свои компании по производству, реализации уникальных товаров хенд-мейд, активно используя как торговую площадку интернет-ресурсы, социональные сети.
129457583_f3cf431db0686720bc81bf8ecf15759b.jpg
Ремесла, обеспечивающие нас самобытными изделиями, а не унифицированными вещами, набирают обороты в современном мире. Можно даже говорить о появлении креативной экономики. Кстати, мировая творческая индустрия составляет три процента от ВВП, объединяя около тридцати миллионов сотрудников, преимущественно, молодых людей, женщин. Благодаря художественным промыслам развиваются маленькие города, села. Креативная отрасль европейских стран создает в два с половиной раза больше рабочих мест, чем автомобилестроение. Мастеровые становятся бизнесменами, культивирующими национальные традиции, а ручной труд все больше ценится. Им не нужны снисхождение, романтическое поклонение – это представители малого бизнеса, создающие эффективные предприятия, бренды, которые приносят пользу людям, государству, прибыль – владельцам.
1 (1).jpg
Английское правительство поддерживает секторы креативной отрасли, доход которой превысил 3,6 миллиардов фунтов стерлингов (2016). В России также заинтересовались деятельностью НХП-предприятий на государственном уровне, понимая важность их развития.
Около 80 народно-художественных промыслов сегодня объединены реестром Министерства промышленности и торговли Российской Федерации – это народное искусство, требующее сохранения, преумножения, популяризации: павловопосадские платки, дымковская игрушка, хохлома, гжель, жостово, торжокское золотое шитье.
Ремесленным студиям трудно конкурировать с магазинами китайских сувениров: ручной качественный труд и «штамповки» нельзя сравнивать ни по уровню исполнения, ни по себестоимости. Жаль, что туристические компании редко знакомят путешественников с авторскими работами, больше ориентируются на импортный или отечественный ширпотреб. Стоит прокладывать туристические «пути» вокруг таких деревень-городков, где производятся изделия русских народных промыслов. Существуют же популярные рынки ремесел в Хэджоу, Лондоне (Ковент-Гарден), Ницце, Мельбурне, Бостоне, куда стекаются туристы со всего света, чтобы купить аутентичные авторские вещи.
Rynok-narodnykh-khudozhestve.jpg

Произведения ручной работы, например, гжельская посуда, гончарные вазы, дятьковский хрусталь, императорский фарфор должны продаваться не только на ярмарках или фестивалях, а предлагаться повсюду: в ресторанах, отелях, культурных и бизнес-центрах, общественных учреждениях. Каталог павлопосадских платков, например, впечатляет уже давно весь мир. Без поддержки государства (стартовый капитал, гранты, социальная реклама, образовательная программа) ремесленникам не обойтись! Торговый сбор также осложняет работу частных мастерских: аренда помещений и без него очень высокая по стране.
11397907_31235.jpg
Одна американская ассоциация ежемесячно приглашает топовых блогеров, делится информацией о новых рукотворных товарах, после чего журналисты распространяют сообщения посредством своих эккаунтов. Мы пока это, увы, не делаем. Семнадцать процентов экспорта Китая составляет продукция ремесленников – власть старается сделать все, чтобы помочь им с логистикой, повышением производительности труда, снижением себестоимости. Вот и нам нужно стремиться! Нужно сделать так, чтобы купить павлопосадские платки, национальную посуду, расшитые костюмы хотело и могло большинство граждан, гостей РФ. 
Kkwc61nu16s.jpg

Возврат к списку