- Подарки строителям
- Подарки юристу, адвокату, судье
- Подарки спасателям
- Подарок шахтеру
- Подарки нефтяникам и газовикам
- Подарки авиатору
- Подарки медикам
- Подарки металлургу
- Подарки моряку
- Подарки пограничнику
- Подарки сотрудникам МВД
- Подарки работникам торговли
- Подарки спортсменам
- Подарок железнодорожнику
Способы оплаты
Русские подарки и сувениры → Статьи
Монументальное искусство через «проемы»
13.12.2017
Витражному пленительному искусству много столетий. Когда-то полотна, написанные на стеклянной поверхности, украшали величественные купола, дверные проемы, многоплановые оконные своды храмов. Со временем витражная роспись стала гордостью светских убранств. Орнаменты становились все более витееватыми, оригинальными. Сегодня этот вид искусства снова популярен, отличается манкой эклектичностью, цветовой полифоничностью, особым декоративизмом.
Витражная живопись зародилась в 10-м веке. Книга монаха Теофила 12-го века раскрывает секреты чудесной витражной техники. Мастера создавали тонкое листовое стекло, покрываемое впоследствии коричневатой краской «шварцлот», состоящей из окисей меди, железа, масла или вина. Затем произведение бжигалось при высоких температурах.
Оконные проемы средневековых храмов декорировались витражной живописью на библейские темы. С развитием готического стиля они округлились, увеличились. Прихожане восторженно замирали, созерцая бликующие на свету витражные узоры.
Древняя Русь приняла новый вид творческий эксперимент позже Европы. Изображение ликов Святых на хрупком стекле воспринималось как богохульство. Ситуация кардинально изменилась к концу 18-го века.
Искусство Европы перестало носить клерикальный характер ближе к окончанию 15 века. Мифологические мотивы сменили религиозные, аристократия стала главным потребителем ноу-хау творений.
Войны между католиками и протестантами, осквернение храмов, последовавшая замена витражей прозрачными оконными стеклами, чтобы сделать храмы более освещенными, серьезно ударила по оригинальной живописи.
Эпоха модерна (ар-нуво) провозгласила новые способы художественного выражения, вытеснив витражи. Лишь во второй половине 20 века - времени восстановления церквей, вновь обратились к традиции расписанных оконных стекол.
Современные творения, учитывая высокое качество материалов, разнообразие красок, безмерную фантазию авторов, вызывают интерес у экспертов, ценителей прекрасного.
Витражному пленительному искусству много столетий. Когда-то полотна, написанные на стеклянной поверхности, украшали величественные купола, дверные проемы, многоплановые оконные своды храмов. Со временем витражная роспись стала гордостью светских убранств. Орнаменты становились все более витееватыми, оригинальными. Сегодня этот вид искусства снова популярен, отличается манкой эклектичностью, цветовой полифоничностью, особым декоративизмом.
Витражная живопись зародилась в 10-м веке. Книга монаха Теофила 12-го века раскрывает секреты чудесной витражной техники. Мастера создавали тонкое листовое стекло, покрываемое впоследствии коричневатой краской «шварцлот», состоящей из окисей меди, железа, масла или вина. Затем произведение бжигалось при высоких температурах.
Оконные проемы средневековых храмов декорировались витражной живописью на библейские темы. С развитием готического стиля они округлились, увеличились. Прихожане восторженно замирали, созерцая бликующие на свету витражные узоры.
Древняя Русь приняла новый вид творческий эксперимент позже Европы. Изображение ликов Святых на хрупком стекле воспринималось как богохульство. Ситуация кардинально изменилась к концу 18-го века.
Искусство Европы перестало носить клерикальный характер ближе к окончанию 15 века. Мифологические мотивы сменили религиозные, аристократия стала главным потребителем ноу-хау творений.
Войны между католиками и протестантами, осквернение храмов, последовавшая замена витражей прозрачными оконными стеклами, чтобы сделать храмы более освещенными, серьезно ударила по оригинальной живописи.
Эпоха модерна (ар-нуво) провозгласила новые способы художественного выражения, вытеснив витражи. Лишь во второй половине 20 века - времени восстановления церквей, вновь обратились к традиции расписанных оконных стекол.
Современные творения, учитывая высокое качество материалов, разнообразие красок, безмерную фантазию авторов, вызывают интерес у экспертов, ценителей прекрасного.